Аргументация для адвоката

Мельниченко Р.Г. Дистанционный курс подготовки к экзамену на получение статуса адвоката http://textbook.melnichenko.net/skip_…
Занятие состоялось в г. Волгограде 20 февраля 2016г.
Содержание занятия.
Теория аргументации.
Мельниченко Роман Григорьевич объявил, что мы переходим к практической части занятия. В группе БкЮ-301 семинары по «Адвокатуре и правозащитной деятельности» называются «Адвокатский Колизей» или «Аргументация». На занятии, преподаватель объяснил, что «аргументация» входит в более широкое понятие – «риторика». Риторика очень важна в профессии адвоката, так как именно на этом предмете адвокаты учатся правильно произносить свою речь. Чтобы выступление адвоката было убедительным и суд, в последствии рассмотрения дела вынес положительный результат.

Рассмотрим главный элемент «Риторики» – «Аргументацию». Аргументация заключается в том, что у оппонента адвоката есть своя позиция, у самого же адвоката она другая. Адвокат должен произнести свою речь так, чтобы у оппонента изменилась собственная позиция. И Мельниченко Роман Григорьевич решил научить этому студентов БкЮ-301.

Затем был приведен пример, что существует два человека. У человека А и у человека Б (назовем их условно А-реципиент, Б-адвокат) есть свои позиции, но у них есть общее: что пирожки – это вкусно. Но имеются разные позиции.У человека Б – она существует, а у человека А – ее нет, но есть противоположная позиция. И тут сразу же возникает вопрос: как сделать так, чтобы позиция адвоката стала позицией реципиента? И вот здесь работает «Аргументация».
Техника аргументации заключается в том, чтобы найти общую позицию и для адвоката, и для реципиента. И затем, когда общая позиция будет найдена, нужно связать аргумент и тезис. Таким образом,когда тезис адвоката был полностью аргументирован, реципиент соглашается с ним.

Исходя из выше сказано, на каждом семинарском занятии будет присутствовать гладиатор и его оппонент, а преподаватель будет давать группе аргумент. На первом занятии цель группы была понять, что же такое аргументация.

Затем, студент Никитин Павел привел свой аргумент, что:телефон лежит на столе. Мельниченко Роман Григорьевич задал встречный вопрос студенту: Вы знаете, что телефон состоит из атомов? На что студент ответил: Да, знаю. Мельниченко Роман Григорьевич: Скажите, атомы не подвижны или они двигаются? Студент: Движутся. Мельниченко Роман Григорьевич : Значит ли это, что телефон не подвижный, если атомы из которых он состоит, движутся? Студент согласился с тем, что телефон движется. Хоть и лежит на парте.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться

Роман Мельниченко

Видеоканал «Роман Мельниченко» - это популярно-образовательный канал. Его автор, Мельниченко Роман Григорьевич профессиональный тренер, обладающий солидным преподавательским стажем в высшей школе. Основываясь на своих теоретических и практических наработках в области образования, им был создан видеоконтент, основная задача которого реабилитация ценности образования. Представленные видеопродукты, созданы на основании следующих принципов: - полезности (представляемые знания и компетенции можно сразу же применить на практике); - сжатия (знания, содержащиеся в видеопродуктах, проходят предварительный отжим, в результате которого происходит удаление «информационного мусора»); - интересности (при помощи риторических приёмов информация подаётся таким образом, что она захватывает внимание зрителя и слушателя). Видеопродукты представлены в нескольких форматах: - интерактивные лекции; - тренинги; - мастер-классы; - индивидуальные занятия.



Обсуждение закрыто.